Свидетельство № 311774620600942 ЗВОНИТЕ КРУГЛОСУТОЧНО! 8 (800) 700-30-80 +7 (495) 543-10-80
Главная » Статьи » Скоростное руление в критических ситуациях

Скоростное руление в критических ситуациях

Как избежать опасного развития дорожно-транспортной ситуации, связанной с заносом автомобиля на скользкой дороге? Торможение, как основной прием безопасности в обычном режиме движения, в данном случае не поможет. Только точные и быстрые действия рулевым колесом могут предотвратить аварию. Вам удастся стабилизировать свой автомобиль в любой критической ситуации, если вы овладеете техникой скоростного руления, изложенной в этой главе.

Безопасность любого водителя в критических ситуациях во многом зависит от скорости руления. Управление автомобилем в обычных условиях не требует особой быстроты движений. Даже малоопытный водитель может распознать явно критические ситуации и отреагировать на них снижением скорости или другими действиями, уменьшающими опасность. В арсенале опытных водителей имеются опережающие приемы, позволяющие сохранить устойчивость и управляемость автомобиля при экстренных маневрах.

Однако любой водитель, опытный или новичок, может допустить ошибку в прогнозе, и тогда в большинстве случаев требуется предельная скорость руления, чтобы стабилизировать автомобиль или быстрым маневром сгладить критическую ситуацию. Притом имеется много примеров, когда даже высококвалифицированные водители не сумели преодолеть последствия допущенных ошибок.

В то же время многие опытные водители не видят и не хотят признавать своих ошибок. Однако экспериментальное обследование более 10 тысяч профессиональных водителей показало, что большинство из них (около 89%) имеют неудовлетворительные показатели в скорости руления. О чем говорит этот факт? О том, что при попадании в сложную критическую ситуацию, например в критический занос или вращение, эти водители имеют минимальные возможности избежать ДТП.

К сожалению, ни одна автошкола не обучает технике руления, и ни в одном учебнике для водителей нет материала по этой технике. Там речь идет лишь об обычных приемах, которые позволяют безопасно выполнять повороты, развороты и другие маневры в стандартных и сложных условиях движения. В учебниках и многих публикациях для водителей рекомендуется при возникновении вращения автомобиля повернуть рулевое колесо (РК) в сторону заноса. Все водители знают об этих действиях, однако большинство из них не может стабилизировать автомобиль. Одна из причин — недостаточная скорость руления. Оказывается, что эффекта можно достичь даже при глубоком заносе, если за 1 с сделать не меньше трех движений руками (!). Например: поворот РК двумя руками на 120°; перехват одной рукой из нижнего сектора в верхний и поворот еще на 120°; повторный перехват другой рукой и вновь поворот на 120°. Этот пример не из области недостижимого, а из «обычной» критической ситуации, в которую попадает большинство водителей вне зависимости от степени квалификации и опыта. Для большинства необученных и нетренированных водителей перспективы пессимистические. А если учесть, что и исходное положение (ИП) рук на РК не обеспечивает готовности к экстренным действиям, то можно не удивляться тому, что больше одного движения в секунду выполнить невозможно, а, следовательно, не удастся прекратить критический занос или вращение автомобиля.

Сотрудники компании «Мой штурман», которая предоставляет услугу «Курьер на автомобиле», прошли не один курс экстремального вождения. Именно поэтому наши услуги гарантируют максимальное качество и безопасность.

Наверное, из-за отсутствия в арсенале мастерства необходимых навыков многие водители пытаются заменить скоростные действия рулевым колесом рефлекторным торможением. Однако это еще больше снижает безопасность. Автомобиль из-за заноса переходит в боковое неуправляемое скольжение, которое чаще всего оканчивается либо на обочине, либо на встречной полосе.

Кроме быстроты, другим важным компонентом является точность руления. Передние управляемые колеса серийного автомобиля скрыты от зрительного контроля водителя. Многих критических ситуаций можно было избежать, если бы водитель точно знал их положение. Например, если на повороте начинается снос передних колес, нельзя доворачивать колеса на больший угол. Мы знаем об этом хорошо, однако «рефлекс страха» заставляет нас делать это многократно, отчего полностью теряется управляемость автомобиля. Для опытных водителей «мышечная память» рук дает очень точную информацию о положении колес автомобиля. Руки профессионала тонко ощущают реакцию автомобиля на дорогу и в ряде ситуаций затормаживают скоростные реакции водителя при рулении, предотвращая потерю управляемости во время скоростных маневров.

О быстроте и точности руления можно говорить очень много важного, но никакие беседы и лекции не смогут заменить необходимых навыков, которые приобретаются только на практических занятиях. Самый короткий путь к мастерству можно преодолеть всего за 10 практических занятий, но при одном условии: за один цикл подготовки нужно выполнить не менее 10 тысяч (!) различных скоростных движений. Это позволяет добиться такой степени автоматизма, чтобы обеспечить безопасность в критических ситуациях, связанных с потерей устойчивости и управляемости автомобиля, и скомпенсировать ошибки в управлении.



Книга жалоб Письмо директору
Наше видео

Мы в соцсетях
Facebook Vkontakte Google+ Twitter Instagram


Пробки на Яндекс.Картах
Наверх

Главная Цены Отзывы Награды Вакансии Статьи Вопросы Партнёры Услуги Контакты Карта сайта

125009, г. Москва ул. Тверская 5/6

«Московский Трезвый водитель»

© 2008-2016

Политика конфиденциальности

RapidSSL SEAL