Сотрудникам нашей компании, оказывающим услугу трезвый водитель , не понаслышке известно о хамстве на дорогах. Это такое же привычное для российских автомобилистов явление, как разбитый асфальт и ямы, плохая разметка и т. д. Чем же отличается культура вождения в других странах? В прошлой статье мы уже рассмотрели этот вопрос на примере Таиланда и Австралии и теперь изучаем особенности вождения на дорогах Израиля, Турции и Венгрии.
На дорогах Тель-Авива не случается таких же пробок, как на московских дорогах, но зато на светофорах образуются длинные очереди из автомобилей, которые уходят за следующий перекресток. Наиболее часто заторы появляются из-за того, что прямо на проезжей части из двух полос, вдоль одной из которых паркуются машины, останавливается грузовик – из него выбегает рабочий, кричит стоящим позади автомобилистам «Минутку»! и начинает его разгружать. Мотоциклы, мопеды и велосипеды (их в городе чрезвычайно много из-за длящегося 11 месяцев в году сезона сухих дорог) могут объехать грузовик. А вот автомобили вынуждены покорно ждать или же выезжать на встречную полосу, из-за чего пробка образуется с обеих сторон. Посреди дороги часто останавливаются и таксисты, которые выбивают чек выходящим пассажирам или о чем-то с ними спорят.
Движение на турецких дорогах, особенно в Стамбуле, можно сравнить с морем и лавирующими в нем кораблями. Не удивительно, что и к водителям и к капитанам кораблей в Турции обращаются одинаково – «каптан». Пешеходы постоянно перебегают проезжую часть где попало и целыми толпами – по принципу «все побежали – и я побежал». Зебры на дорогах нарисованы просто так, никто не ждет зеленого света на светофоре – все бегают между машинами. Автомобильные гудки часто используются не в качестве предупреждающего сигнала, а как полноценный язык общения водителей. Турецкие автовладельцы любят сигналить по поводу и без него. Но если на улице с одной полосой машина остановится для высадки или посадки пассажиров, десятки позади стоящих автомобилей будут терпеливо ожидать, не сигналя. В то же время в случаях, когда движение перекрывается водителем необоснованно, все автомобилисты сразу начинают сигналить, активно махать руками через окно и посылать проклятия.
Если будапештским водителям приходится стоять на светофоре больше пяти минут, они сразу же начинают стонать – пробка! В часы пик заторы могут длится не больше 20-25 минут. Многокилометровые пробки образуются лишь на подъезде к Будапешту где-то с 7 утра – по двухполосным дорогам на работу в город едут жители из всех деревень. Здесь уместно сравнение с Рублево-Успенским шоссе, но обходится без нервных водителей и хамства. Все автомобилисты абсолютно спокойны и всегда готовы уступить, ведь венгры – одна из самых вежливых наций. На дорогах редко кому приходится нервничать: поскольку все очень дружелюбны, водитель может быть весьма мобильным. Если необходимо перестроиться, и автовладелец делает это аккуратно и заранее, его всегда пропустят. Единственной проблемой являются венгерские таксисты, которые водят просто ужасно.
125009, г. Москва ул. Тверская 5/6
«Московский Трезвый водитель»
© 2008-2022