У многих автомобилистов вызывают большое раздражение выделенные для общественного транспорта полосы, которые сегодня распространились по всей территории столицы. По мнению отдельных экспертов, такие полосы вообще не являются эффективными. Однако чиновники готовы возразить с наглядными цифрами в руках. Московскими властями была опубликована официальная статистика: за два года пассажиропоток на выделенных полосах увеличился в два раза, а скорость движения – на 15%.
Как гласит отчет департамента транспорта Москвы, движущиеся по выделенным полосам автобусы перевозят порядка 1,2 млн. человек в сутки. Однако имеет место точка зрения, согласно которой истинные показатели значительно отличаются от официальных данных. Ежедневно столичные автомобилисты наблюдают, как по выделенкам едут полупустые автобусы. Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что эти автобусы просто не могут перевозить указанное количество пассажиров, стоит всего лишь сравнить их с электричками, которые ежесуточно возят 1,5 млн. людей и при этом набиты до отказа. По его мнению, московские автомагистрали просто не подходят для организации на них выделенных полос. Это не скоростные фривеи, а обычные городские улицы, где автомобилистам по объективным причинам необходима правая полоса, например, для высадки пассажиров.
Между тем, в дальнейшем число выделенных полос в городе будет только увеличиваться. В ближайшее время их устройство планируется на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах.
125009, г. Москва ул. Тверская 5/6
«Московский Трезвый водитель»
© 2008-2022